head
<<<Список>>>

Совмещение изображений с разными выдержками в Photoshop c использованием масок слоя

Некоторые объекты для астрофото обладают большим диапазоном яркости, который полностью не «укладывается» в динамический диапазон приемника и не может быть полностью отображен на снимке с заданной выдержкой. Туманность Ориона – типичный пример такого рода объекта, так как при использовании длительных выдержек для проработки тусклых участков туманности область трапеции часто оказывается пересвеченной. Одно из решений этой проблемы – сочетание «воедино» лучших участков снимков с двумя разными экспозициями, с длительной выдержкой для отображения тусклых деталей, и короткой - для ярких. В этой статье описан алгоритм действий при работе в Photshop, необходимый для достижения такого результата.

1. Калибровка, сложение и предобработка (удаление градиента, баланс белого, растяжение гистограммы) проводилась в Iris. Эти стадии я пропущу. Для ознакомления с этими процессами могу порекомендовать статью «Jim Solomon's Astrophotography Cookbook», где изложены пошаговые инструкции, а также примеры работы в Iris. Далее, полученные pic-файлы Iris-а преобразовывался в psd-файлы для работы в фотошопе с помощью команды «savepsd2».

2. Открываем psd-файл туманности с большей экспозицией (6х240 с) в фотошопе. Выглядит он «светлее», чем в Iris – причина этого в том, что Iris и фотошоп понимают числовое значение «черного» по-разному. Исправляем это дело: жмем Ctrl+L, или через меню Image>Adjustments>Levels вызываем окно «Levels» и регулируем точку черного на гистограмме до уровня 100 или около того (по вкусу).



3.На снимке M42 (6х240 с) заметен пересвет в области трапеции. И хотя тут еще не так все и плохо, снимок можно улучшить, используя для этой области часть другого снимка с меньшей экспозицией (2х60 с). Открываем соответствующий psd-файл, и настраиваем точку черного (см. пункт 2).



4. Комбинировать два снимка мы будем, используя Маску Слоя. В нашем случае, изображение с большей выдержкой будет «базовым», а изображение с короткой выдержкой будет образовывать слой над ним. Маска этого слоя заблокирует все части изображения, кроме нужной нам области трапеции, и позволит сочетать его с участками туманности из нижнего «базового» слоя. Черные участки маски закроют ненужные части изображения верхнего слоя. Через белые участки маски «просвечиваются» части изображения верхнего слоя. В серых участках маски слой будет иметь промежуточную прозрачность.
В нашем случае, мы создадим маску из изображения с длительной выдержкой. Итак, оба изображения открыты. Активируем щелчком мыши изображение с короткой выдержкой, жмем Ctrl+A, Ctrl+C (выделяем все изображение и копируем его). Активируем щелчком мыши изображение с длительной выдержкой, жмем Ctrl+V. Теперь мы наложили изображение с короткой выдержкой на изображение с длительной выдержкой. То, что все прошло успешно, видно в окне «Layers» (вызывается через F7 или через меню Window>Layers). Нижнее изображение с длительной выдержкой (Background) теперь скрыто под верхним, которое теперь называется первым слоем (Layer 1). Выбор слоя осуществляется в этом окне щелчком левой клавишей мыши по нужному изображению. Щелчок левой клавишей мыши по «глазику» позволяет выключить видимость слоя. Повторный щелчок восстанавливает status qvo – и слой опять становится видимым. Если захотим, в этом же окне мы можем поменять прозрачность (Opacity) слоя – см. правый верхних угол окна «Layers».



5. Очень важно убедиться в том, что два изображения выровнены друг относительно друга. Проверяем это, кликая по «глазику», либо меняя Opacity верхнего слоя до приемлемого уровня. Если звезды и другие части изображения на двух слоях не совпадают (как на рис.4), ставим Opacity в район 50%, выбираем на панели инструментов инструмент Move Tool (отмечен красным) и совмещаем слои, используя мышь или кнопки направления на клавиатуре. Тут может быть полезно увеличение масштаба изображения (Ctrl+”+”).
В моем случае выравнивание делать не пришлось – все кадры были отсняты в одну фотосессию, монтировка отработала на «отлично», сдвига между экспозициями просто не было.



6. Создаем маску. В окне Layers кликаем на верхний слой и активируем его. В этом же окне кликаем на иконку маски (маленький белый кружок внизу, см. рис.5). В области Layer 1 появится белый прямоугольник. Это место, где мы будем создавать маску. Маска связана со слоем, что отображается с помощью значка в виде цепи.



7. Кликаем и активируем слой «Background» - это наше изображение с длительной выдержкой. Из него и будем делать маску. Жмем Ctrl+A, Ctrl+C (все выделяем и копируем). Удерживая кнопку ALT, кликаем по белому прямоугольнику области маски – открывается пустое белое поле маски. Жмем Ctrl+V и вставляем изображение. То, что получилось – видно на рисунке, это черно-белая копия слоя нижнего слоя.



8. Лепим маску из этого дальше. Нам нужно оставить только яркую область трапеции, все остальное должно быть черным – исходя из этого мы должны настроить нашу маску. В принципе, тут может быть несколько путей. Я применял размытие гаусса (из меню filter>blur>gaussian blur; радиус подбирается экспериментально – в данном случае было что-то около 9 пикселей) и настройку кривых (Image>Adjustment>Curves) до достижения желаемого результата (см. рисунки).






9. Теперь, когда мы кликнем по левой картинке от маски в окне «Levels», или по слою Background, то увидим результат применения маски (рис. 9). Если он нас не устраивает (например, нет плавного перехода) маску в окне «Levels» всегда можно активировать щелчком мыши и продолжить настройку, (например, кривыми) до достижения желаемого результата. При этом результат у нас сразу перед глазами!



Ежели все нравиться и больше делать ничего не собираемся, сливаем слои (Ctrl+Shift+E), сохраняем файл, и довольные идем спать…

Обсудить статью можно на форуме здесь



DzmitryK, 06.10.2008.
Хостинг предоставлен: hoster.by. Служба технической поддержки: .. Конкурс "Астротоп": http://www.astrotop.ru/